Персональный сайт воспитателя Устиновой Дарьи Николаевны

Занятие для подготовительной группы на тему: "Букет"

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе

с использованием нетрадиционной техники:

"Накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание"

 

Автор: воспитатель

МКДОУ црр - детский сад № 41

города Сатка

Устинова Дарья Николаевна

«Букет».

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование представлений о цветах; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание); формировать композиционные навыки; развивать умение подбирать краски по цветовой гамме; развитие зрительного анализатора.

 Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

 

Материал: кисточки, гуашь, черный лист картона, белые листочки (1 размером 12* 7 см, 7 размером 3* 4 см

 

 

Ход занятия:

- Ребята, скажите пожалуйста, что дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? (ответы)

- Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете , почему? (ответы)

- Цветы привлекают нас своим внешним видом, разнообразием, нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак,

однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

Ребята посмотрите что у меня есть. Это кроссворд  предлагаю его разгадать чтоб узнать тему нашего занятия:

1. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе чистом - чистом

 И солнышке лучистом (незабудка)

2. Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова

Спрячу - ка в карманчик

Бывший.... (одуванчик)

3. Синенький звонок весит

Никогда он не звенит  (колокольчик)

4. Весной от снега очищаются

И хвоя и валежник

И первым появляется в проталине (подснежник)

5. Замечательный цветок

Словно яркий огонек

пышный, важный

словно пан,

Нежный, бархатный (тюльпан)

ребята какое слово у нас получилось по вертикали? (букет).

- Правильно, сегодня мы будем рисовать букет цветов в вазе , но не совсем обычным способом.

Но перед тем как мы начнем рисовать, я предлагаю вам сделать вазу из счетных палочек такую какую вы захотите. закройте глазки представьте вазу, нарисуйте ее глазками и начинайте выкладывать.

- Перед вами лежат белые листочки разной формы. На них мы будем накладывать краску, а потом отпечатывать на черный лист.

- Возьмите белый листок побольше . На нем карандашом намечаем форму нашей вазочки. Берем гуашь и накладываем ее на контур (но не рисуем).

- Затем переворачиваем, накладываем на черный лист снизу и приглаживаем.

- Снимаем, получилась вазочка.

- Таким же способом делаем цветы. Накладываем гуашь на маленькие листочки по несколько цветов и печатаем в разных местах.- Цветы могут быть и круглой, и овальной, и треугольной формы (цветы не накладываем друг на друга, между ними должны быть промежутки

- Продолжим. Пальчиками берем зеленую краску (можно смешать с желтой) и рисуем листочки.

- Моем руки. (отдых)

“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.

Наши алые цветки Раскрываются пальчики
Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук

- Берем тонкую кисточку и белую гуашь. Ставим точечки хаотично.

- Вазочку поставим на стол и на салфетку (салфетку рисуем кисточкой или пальцами)

- Вот такая красота у нас получилась.

Итог: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

2 апреля 2015 в 11:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.