Персональный сайт воспитателя Устиновой Дарьи Николаевны

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники: "Рисование пальчиками"

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе

с использованием нетрадиционной техники:

"Рисование пальчиками"

 

Автор: воспитатель

МКДОУ црр - детский сад № 41

Города Сатка

Устинова Дарья Николаевна

 

Тема: «малина для медвежат».

Программное содержание.

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать артикуляционный аппарат; Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками; Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений; Обогащать пассивный словарь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:  Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги; Способствовать возникновения интереса к экспериментированию; Закреплять умение узнавать и называть цвета; Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; развитие зрительного анализатора.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

Методические приемы:

• Художественное слово.

• Чтение потешек.

• Сюрпризный момент.

• Беседа о животных.

• Вопросы воспитателя

- Какая шубка у белочки?

- Что есть у белочки?

- А где у неё домик?

- Что белочка хранит в кладовочке?

• Показ способов и приемов рисования пальчиком.

• Рассматривание и обследование образца.

• Анализ детских работ воспитателем.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: телый, мягкий, пушистый.

Предшествующая работа.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материал:

Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишки и грибы  для белочки.

Аудиозапись «Звуки леса».

мармелад малинка (для сюрпризного момента) .

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.


Ход занятия.

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

- Кто же её потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

- Кто это? (воспитатель достает белку ) .

Воспитатель. Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку.

- Какая у белочки шубка?

- Что есть у белочки?

Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

- А где у неё дом? (высказывания детей) .

Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.

- Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей) .

Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи.

Коррекционная работа:

Ой ребятки посмотрите у белочки все запасы рассыпались, давайте ей поможем и соберем их. Шишки мы будем класть в одну корзинку, а  грибы в другую.

Молодцы! Помогли белочки, пойдемте дальше.

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под кустика мишку) .

- Кто это? (ответы детей) .

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка? (ответы детей) .

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .

Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей) .

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей) .

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой.

Воспитатель. Мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Мишка косолапый». (По окончании игры раздается мармелад в виде малины)

Ребята за то что мы помогли мишки он угощает нас малиной.

Воспитатель. Спасибо, тебе Мишка! До свидания! Приходи к нам ещё.

2 апреля 2015 в 11:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.