Персональный сайт воспитателя Устиновой Дарьи Николаевны
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники: "Рисование пальчиками"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники: "Рисование пальчиками"
Тема: «малина для медвежат». Программное содержание. Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать артикуляционный аппарат; Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками; Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений; Обогащать пассивный словарь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги; Способствовать возникновения интереса к экспериментированию; Закреплять умение узнавать и называть цвета; Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; развитие зрительного анализатора. Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением Методические приемы: • Художественное слово. • Чтение потешек. • Сюрпризный момент. • Беседа о животных. • Вопросы воспитателя - Какая шубка у белочки? - Что есть у белочки? - А где у неё домик? - Что белочка хранит в кладовочке? • Показ способов и приемов рисования пальчиком. • Рассматривание и обследование образца. • Анализ детских работ воспитателем. Словарная работа. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: телый, мягкий, пушистый. Предшествующая работа. Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек. Материал: Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишки и грибы для белочки. Аудиозапись «Звуки леса». мармелад малинка (для сюрпризного момента) . Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия. Воспитатель. Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, И корзинку там нашла. А в корзинке много ягод. - Кто же её потерял? Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял? Игра «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Бух – упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли. К дереву пришли. Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке. - Кто это? (воспитатель достает белку ) . Воспитатель. Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку. - Какая у белочки шубка? - Что есть у белочки? Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост. - Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе. Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) . Продала белочка орешки и поскакала в домик. - А где у неё дом? (высказывания детей) . Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. - Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей) . Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Коррекционная работа: Ой ребятки посмотрите у белочки все запасы рассыпались, давайте ей поможем и соберем их. Шишки мы будем класть в одну корзинку, а грибы в другую. Молодцы! Помогли белочки, пойдемте дальше. - Ой, кто это плачет? (Воспитатель достает из – под кустика мишку) . - Кто это? (ответы детей) . - Мишка плачет у-у-у. - Как плачет мишка? (ответы детей) . - Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) . Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? Мишка: Да. Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал? Мишка: Для медвежат. Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей) . Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей) . Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) . Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета. Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол. - Что лежит у вас на столе? (ответы детей) . - Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) . Для чего нужна салфетка? (ответы детей) . А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой. Пальчиковая игра. Ягодка по ягодке Я кладу в корзинку. Ягодка по ягодке Спелую малинку. (Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) . 1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать. Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны. Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. Воспитатель. Мишка хочет с вами поиграть. Игра «Мишка косолапый». (По окончании игры раздается мармелад в виде малины) Ребята за то что мы помогли мишки он угощает нас малиной. Воспитатель. Спасибо, тебе Мишка! До свидания! Приходи к нам ещё. 2 апреля 2015 в 11:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.